Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №80 г.Шахты
p> Образовательная программа МБДОУ №80 г.Шахты для детей со сложными дефектами(имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии))
Описание Основной Образовательной Программы.
Образовательная программа МБДОУ №80 г.Шахты составлена на основе Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной
Федеральным институтом развития образования, с учетом основной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная программа МБДОУ
№80 г.Шахты составлена в соответствии с Методическими рекомендациями для
дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной
программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и
примерной ООП ДО, разработанными Федеральным институтом развития образования.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников,
социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной
социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его
личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей
посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в
сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и
безопасности детей.
В дошкольном учреждении действует 6 групп общеразвивающей направленности. Детский
сад ориентируется на семейное и социальное окружение ребенка и на взаимодействие с
окружающим внешним миром и социокультурные условия. Социальный заказ представлен,
исходя из характеристики социальных портретов семей воспитанников ДОУ, позволяющих
выявить особенности родительского контингента и семейного воспитания. Важной формой
осуществления контактов с родителями является индивидуальная работа, а условием -
соблюдение педагогического такта и гибкости.
1.1.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми
и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
формирование предпосылок к учебной деятельности;
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства;
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования;
формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного
возраста;
создание условий для самостоятельного познания окружающей действительности в
двигательной сфере с помощью собственных усилий в процессе решения
двигательных задач;
создание условий для эстетического воспитания детей дошкольного возраста через
художественную деятельность.
Особенностью осуществления образовательного процесса является создание условий для
свободной самостоятельной деятельности детей. В группах созданы центры:
экологии, развития речи, экспериментирования, художественного
творчества, движения и оздоровления, игры, информационные стенды для родителей,
уголки приватности и уединения. Подобная организация пространства позволяет
дошкольникам выбирать интересную для себя деятельность, чередовать ее в течение дня,
а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с
учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии
с тематическим планированием образовательного процесса. Большое внимание уделено
обеспечению в группе атмосферы эмоционального комфорта, общению с родителями.
Образовательный процесс построен на основе индивидуального контакта воспитателей с
каждым ребенком, особого стиля поведения детей, определенного микроклимата в детском
коллективе, взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо
от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды,
этнической принадлежности.
|