Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Меню сайта

Полезные ссылки


Приветствую Вас Гость | RSS




Включить версию для слабовидящих

Главная | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА | Регистрация | Вход

Образовательная программа МБДОУ №80 г.Шахты

Описание Основной Образовательной Программы.

Образовательная программа МБДОУ №80 г.Шахты составлена на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной Федеральным институтом развития образования, с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная программа МБДОУ №80 г.Шахты составлена в соответствии с Методическими рекомендациями для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО, разработанными Федеральным институтом развития образования. Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. В дошкольном учреждении действует 6 групп общеразвивающей направленности. Детский сад ориентируется на семейное и социальное окружение ребенка и на взаимодействие с окружающим внешним миром и социокультурные условия. Социальный заказ представлен, исходя из характеристики социальных портретов семей воспитанников ДОУ, позволяющих выявить особенности родительского контингента и семейного воспитания. Важной формой осуществления контактов с родителями является индивидуальная работа, а условием - соблюдение педагогического такта и гибкости. 1.1.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Цели Программы достигаются через решение следующих задач:  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;  формирование предпосылок к учебной деятельности;  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;  обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;  формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;  создание условий для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий в процессе решения двигательных задач;  создание условий для эстетического воспитания детей дошкольного возраста через художественную деятельность. Особенностью осуществления образовательного процесса является создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей. В группах созданы центры: экологии, развития речи, экспериментирования, художественного творчества, движения и оздоровления, игры, информационные стенды для родителей, уголки приватности и уединения. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересную для себя деятельность, чередовать ее в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Большое внимание уделено обеспечению в группе атмосферы эмоционального комфорта, общению с родителями. Образовательный процесс построен на основе индивидуального контакта воспитателей с каждым ребенком, особого стиля поведения детей, определенного микроклимата в детском коллективе, взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
© МБДОУ №80,r г.Шахты, 2018 Дизайн SapfirKa